Информационный портал!

Обучение письму цифр младших школьников 8 вида

В настоящее время в России широко распространена система коррекционно-развивающего обучения КРО — обучение письму цифр младших школьников 8 вида форма дифференциации образования, позволяющая решать задачи своевременной активной помощи детям со стойкими трудностями в обучении. Данная форма дифференциации возможна при обычной традиционной организации учебно-воспитательного процесса, школьников с задержкой психического развития. Система коррекционно-развивающего обучения строится на принципах развивающего обученияединства диагностики и коррекции, индивидуализации обучения. Все виды деятельности игра, учение, общение, труд и др. У детей с ЗПР 1—2 классов игровая деятельность является преобладающей. Коррекционно-развивающее обучение, осуществляемое на всех уроках, позволяет обеспечить уровень усвоения учебного материала, знаний и умений, соответствующий требованиям образовательного стандарта. Система коррекционно-развивающего обучения предусматривает индивидуальные и групповые коррекционные занятия общеразвивающей и предметной направленности. Занятия включены в Типовой базисный учебный план общеобразовательного учреждения. Цель — коррекционных занятий — повышение уровня общего обучение письму цифр младших школьников 8 вида учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения, индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных умений и навыков, коррекция отклонений в развитии познавательной деятельности и речи, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала. Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию ребенка. У детей с задержкой психического развития отмечается : низкий уровень познавательной деятельности; незрелость мотивации к учебной деятельности; сниженная работоспособность к приему и переработке информации; ограниченные фрагментарные знания и представления об окружающем мире; обучение письму цифр младших школьников 8 вида сформированность умственных операций; отставание в речевом развитии при сохранности анализаторов необходимых для благоприятного становления речи и др. У всех школьников с ЗПР наблюдаются недостатки памяти, причем они касаются всех видов запоминания : непроизвольного, произвольного, кратковременного и долговременного. Изучение особенностей мыслительной деятельности детей с задержкой психического развития показало, что большие затруднения возникают у них при выполнении заданий, требующих словесно — логического мышления. Наглядно — действенное мышление оказывается нарушенным в значительно меньшей степени. Недостаточный уровень сформированности мыслительных операций обуславливает трудности понимания учебных заданий младшими школьниками с ЗПР. Успешность понимания, как результата мыслительной деятельности, определяется по определенным параметрам: глубина, отчетливость и полнота с учетом самостоятельности выполнения заданий. У младших школьников с задержкой психического развития имеются недостатки по каждому из параметров понимания. Развитию мышления в младшем школьном возрасте принадлежит особая роль. Локаловаа также практика обучения обучение письму цифр младших школьников 8 вида с ЗПР свидетельствуют о том, что математика является для них наиболее трудным учебным предметом. Эти трудности объясняются тем, что дети с задержкой психического развития обладают рядом нарушений предпосылок интеллекта и как следствие испытывают целый ряд затруднений в процессе обучения математике. Рассмотрим основные нарушения предпосылок интеллекта: недостаточность тонкой моторики рук, нарушения артикуляционной и обучение письму цифр младших школьников 8 вида координации нарушение каллиграфиизрительно-пространственные нарушения, нестойкость графического образа цифр и букв, зеркальность обучение письму цифр младших школьников 8 вида перестановка их при чтении и написании, трудности ориентации в пределах тетрадного листа, нарушения звуко-буквенного анализа и звуковой структуры слов, трудности усвоения логико-грамматических конструкций языка, ограниченность словарного запаса, нарушения зрительной, слуховой функций, трудности концентрации и распределение вниманияфрагментальность восприятия, неумение анализировать и обобщать материал, неумение мыслить отвлеченноабстрактными категориями. Характерной особенностью детей с ЗПР является слабость мыслительных операций : анализа, синтеза, обобщение, абстрагирования, умозаключения. Например: недостаточность обобщения проявляется в механическом заучивании правил, формулировок, приемов вычисления без их понимания и применения на практике. Среди трудностей обладания математических знаний можно выделить следующее: отсутствие устойчивых навыков счета, трудности перехода из конкретного плана в абстрактный, неумение решать задачи. Анализ психологических причин, лежащих в основе трудностей овладения математическогопозволил выделить следующие группы с особыми образовательными потребностями. Первая группа — трудности при усвоении обучение письму цифр младших школьников 8 вида, связанные с несформированностью понятий числового ряда и свойств, смысла счетного действия. Такие дети с трудом определяют место числа в натуральном ряду, затрудняются со счетом в обратном порядке. Вторая группа — трудностисвязанные с несформированностью зрительно-моторных координацийассоциативных связей и пространственных представлений. Эти причины лежат в основе таких затруднений учащихсякак зеркальное написание цифр, трудности при переводе из словесной формы в цифровуюзатруднения в счете при выполнении счетных операций при переходе через десяток. Третья группа — обучение письму цифр младших школьников 8 видасвязанные с недостаточным развитием мыслительной деятельности индивидуально — психологическими особенностями личности учащихся. Представим эту группу трудностей в таблице: Недостаточность функции Проявление недостаточности Обобщенность — трудности при формулировании правила на основе анализа нескольких примеров, — плохое запоминание схемы рассуждения при решении типовых задач абстрагирование — трудности при переходе из конкретного плана в абстрактный план действий Однолинейность мышления — решение задач только одним способом Сравнение — умение сравнивать не приобретает обобщенного характера: дети умеют сравнивать предметыматематические выражения. Инертность мышления — образование шаблонов мыслительной деятельности, — стереотипность действий тормозит переход от прямого способа действия к обратному способу. Рассмотренные трудности усвоения математических знаний детей с ЗПР свидетельствуют о том, обучение письму цифр младших школьников 8 вида коррекционно — развивающая работа должна строится со следующими основными положениями: восполнение пробелов дошкольного математического развития путем обогащения чувственного опыта, организация предметно-практической деятельности, пропедевтический характер обучения: подбор заданий, подготавливающих учащихся к восприятию новых и трудных тем, дифференцированный подход к детям — с учетом сформированности знанийумений и навыков, развитие общеинтеллектуальных умений и навыков — активизация познавательной деятельности: развития зрительного и слухового восприятия, формирование мыслительных операций, выработка положительной учебной мотивации, формирование интереса к предмету, формирование навыков учебной деятельности, развитие навыков самоконтроля, активизация речи детей в единстве с мышлением. Для учащихся с ЗПР обучение математике целесообразно начинать с расширения практического опыта действий детей с разнообразными предметными множествами. На основе наблюдений и предметно-практической деятельности у младших школьников постепенно формируется навыки самостоятельного выполнения заданий, воспитывается умение планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль в ходе выполнения заданий. Доступная организация практической деятельности способствует снижению умственного переутомления. Для детей с ЗПР целесообразно предлагать материал не большими дозами, постепенно усложнять задания, увеличивать количество тренировочных упражнений. Учитывая особенности памяти учащихся данной категории, на каждом уроке должны присутствовать упражнения для закрепления и повторения ранее изученного материала. Учащиеся с ЗПР с трудом понимают пространственные отношения вперед, назад, направо — налево, вверх — вниз и др. С этой целью обучение письму цифр младших школьников 8 вида давать работы на клетчатой бумаге. Это работы графического характера: вычерчивание орнамента по образцу, достраивание фигуры, работа с готовым рисунком, штриховка в разных направлениях, письмо элементов цифр, раскрашивание, обведение контуров по точкам. Особое внимание необходимо уделять решению задач. Решение задач способствует становлению логического мышления у школьников. Главная цель — научить выяснить в каждой задаче ее математическую сущность, научить каждого ученика анализировать задачу с первых дней добиваться, чтобы учащиеся сами объясняли свое решение, учились рассуждать, делать выводы и умозаключения, что будет способствовать развитию их мышления. Задания подобраны с целью повышения интереса к математике, с обучение письму цифр младших школьников 8 вида жизненного опыта детей. Задания предназначены для 1 и 2 класса и расположены в каждом блоке с увеличением степени сложности. Занятия построены так, что один вид деятельности сменяется другим — это обучение письму цифр младших школьников 8 вида сделать работу динамичной и менее утомительной. Всё обучение начинается с наглядных форм мышления. Развивающий и коррекционный эффект данного курса занятий проявляется прежде всего в интересе детей к разным видам упражнений, который со временем перерастает в познавательный мотив деятельности детей. Дети становятся более активными и уверенными в своих силах и возможностях и на других занятиях. К концу учебного года улучшаются графические навыки и зрительно — моторные координации детей, улучшаются процессы памяти и мышления. Цель: развитие графических навыков, зрительной памяти, внимания и координации движений. Продолжить строчку, выявить закономерность и воспроизвести в тетради периодически повторяющийся узор. Во время вдоха медленно поднять прямые руки до уровня груди ладонями вперед. Выдыхая, рисовать перед собой обеими руками одновременно геометрические фигуры квадраты, треугольники, круги. Цель: развитие графических навыков, зрительной памяти, внимания и обучение письму цифр младших школьников 8 вида движений. Выполнение задания по словесной инструкции. Начерти, начиная от точки, друг за другом, отрезки заданной длины в заданном направлении. Цель: формирование правильных и устойчивых представлений об ориентировке в пространстве. Раскрась вертолеты, которые летят налево в синий цвет, а которые летят направо в красный цвет. Нарисуй слева лесенку ниже правой. Поставь точку красного цвета — вне окружности. Синего цвета — на окружности. Зеленого цвета — внутри окружности. Поставь точки там, где круг прикасается к квадрату — синего цвета. Где треугольник к квадрату — красного цвета. Там, где круг прикасается к треугольнику — зеленого цвета. Осевая и центральная симметрия. Цель: формирование представлений об осевой и центральной симметрии на основе жизненного опыта учащихся. Умение ориентироваться на листе тетради, альбома. Художник начал рисовать предметы, но не обучение письму цифр младших школьников 8 вида, а ты дорисуй их. Дорисуй рисунки по образцу. Упражнение на развитие сенсомоторики. Нарисовать обеими руками яблоки по образцу. Цель: формирование умение группировать и упорядочивать предметы на основе определенного качественного признака, сравнивать множества по количеству, путем установления взаимно-однозначного соответствия. Дорисуй столько палочек, чтобы их стало столько же, сколько квадратов. Ответь на вопрос: в каком ряду фигур больше, меньше, поровну. Обведи квадраты в группах по четыре. Цель: формирование у учащихся представления о последовательности натуральных чисел. Умение выполнять счет в прямом и обратном порядке. Это способствует развитию внимания и памяти. Считай в обратном порядке от семи до одного. Покажи пятый по порядку ряд, шестой по порядку столбец. Цель: продолжить формирование у учащихся представления о последовательности натуральных чисел, способе её образования, усвоить десятичный состав чисел. Представленные задания направлены на развитие внимания учащихся, на формирование умения сравнивать, обобщать, выделять закономерности, делать выводы. Запиши числа в порядке возрастания, которые больше 8, но меньше 17. Присчитывай по 2 до 20. Соедини стрелками от меньшего к большему по порядку. Продолжи ряд чисел, не нарушая закономерности до указанного числа. Цель: учить устанавливать сходства или различия предметов по существенным или несущественным признакам. Числа: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Распредели на группы двумя способами. Укажи признак по которому ты провел это разделение. Цель: развитие пространственной ориентировки, умение действовать по правилу, закрепить знания геометрических фигур. Составить на альбомном листе коврик, украшенный геометрическим орнаментом. Рисуем горизонтальные восьмерки в воздухе по три раза каждой рукой, а затем обеими сразу. Нарисовать в тетради обеими руками одновременно по две горизонтальных восьмерки. Цель: формирование умений делать обучение письму цифр младших школьников 8 вида, выводы из нескольких суждений. Изобрази отрезками рост каждого мальчика, если Обучение письму цифр младших школьников 8 вида и Коля одинакового роста, Коля выше Толи, а Дима выше Саши. Напиши, кто выше всех. Время запоминания 60 сек. Запомни 10 геометрических фигур и воспроизведи их в тетради. Цель: Развитие логического мышления и формирование умения составлять всевозможные варианты наборов из элементов данного множества. Составит всевозможные варианты расписания на один день, если должно быть по одному уроку математики, физкультуры, чтения. Запиши в каждой клетке урок первой буквой. Каждому ребенку выдают по 4 разноцветных квадрата, разрезанных на части, их нужно собрать так, чтобы получился оранжевый, желтый, зеленый, синий квадраты. Технология личностно — ориентированного образования в современной школе. Конструирование учебного плана в современной школе. Методическое пособие — Спб: изд. Развитие мышления младших школьников с ЗПР. Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок».


Коментарии:

    Для реализации целей необходимо организовать работу по развитию мышления учащихся, способствовать формированию их творческой деятельности, овладению определённым объёмом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах.





© 2003-2016 cleartower.ru